
Преимущества радиальных покрышек
Автошина – это часть транспортного средства, которая максимально связана с дорогой, она принимает на себя все недостатки дорожного полотна. На сегодняшний день выпускается огромное количество покрышек с различными характеристиками. Если взять конструкцию, то они делятся только на два типа: с радиальным расположением корда и диагональным. Первые, являются самыми популярными среди легковых автомобилей. Вторые, больше подходят для специального транспорта.
Автопокрышки состоят из:
- каркаса;
- протектора;
- брекерного слоя;
- боковой части;
- борта.
Материалы, которые наделяют покрышку данными характеристиками: специальная резиновая смесь, а также корд. Он может быть металлическим, нейлоновым или текстильным, в зависимости от назначения шины.
Особенности радиальных покрышек
Конструкция этих шин представляет собой натянутые нити корда от одного бока к другому, при этом они не пересекаются. Натяжение очень жесткое, что позволяет держать баланс. Радиальные шины уменьшают внутренне напряжение корда, что хорошо влияет на ходовые характеристики и безопасность во время движения.
Бескамерные модели с одним бортовым кольцом являются самыми распространенными. Они имеет много достоинств:
- высокая износостойкость;
- долгая эксплуатация;
- небольшое сопротивление качению;
- малый расход горючего;
- хорошая управляемость и сцепление с дорогой;
- высокая курсовая устойчивость;
- легкий вес;
- выносливость к нагрузкам;
- отлично проводит тепло.
Недостатки заключаются в более высокой стоимости и определенной уязвимости боковой части. Если сравнить, то конечно плюсов значительно больше.
Особенности диагональных покрышек
Диагональные шины, оснащенные камерой и бортовыми кольцами, используются в основном для специальной техники, которая применяется в тяжелых погодных и дорожных условиях. Каркас изготовлен из четного количества кордов. Его нити расположены под углом и пересекаются в центре. Они могут быть из нейлона, капрона или металла. Диагональные модели отличаются от радиальных большой прочностью, надежной защитой боковых частей и меньшей стоимостью. Их минусы:
- высокое сопротивление качению;
- небольшой срок эксплуатации;
- быстрый износ;
- более низкие показатели управляемости и сцепления;
- большой вес;
- каркас хуже проводит тепло.